Родителям

                                                     Как отучить ребенка есть снег.
Наступило прекрасное время года - Зима.  С ее приходом одевается в красивую белую шубку. С неба хлопьями сыплется мягкий пушистый снежок. Порой иногда случается, что прибывая на улице наши детки, принимая за забаву, поедают на первый взгляд чистый снег, слизывая лакомства, с собственной варежки. 

Чтобы успешно бороться с поеданием снега необходимо разобраться, почему малыш так поступает. Зная причину, намного проще бороться с последствиями. Кроме того, если ребёнок слишком маленький, воспитательные приёмы могут оказаться неэффективными, если не устранить первопричину проблемы. Всем родителям необходимо понимать, что детки очень любопытны. Они познают мир и часто делают это на вкус, затягивая в рот буквально всё. Большинство малышей, увидев выпавший снежок первый раз в этом году, постараются попробовать его. Часто такой опыт бывает единичным, если ребёнку просто не понравится вкус снега, но иногда «затягивает». Очень важно правильно одевать ребёнка перед выходом на прогулку. Часто, стараясь не допускать переохлаждения, родители перегревают малыша, и он старается охладиться, поедая снег. Ещё одна причина – жажда. Обычно родители запрещаю пить на улице в мороз. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег. Также не стоит забывать о банальной детской «вредности». Если мама запрещает, значит надо сделать это тайком или наоборот, поддразнить родительницу. А ещё детям снег часто кажется вкусным. Это удивительно, но те, кто в детстве грешил поеданием снежков, обычно вспоминают, что это им нравилось. Объяснить такую любовь сложно, но бороться с ней необходимо.
   

Развитие речи у детей: как помочь ребенку научиться говорить?
Чаще всего здоровые дети произносят свои первые слова в возрасте около года. Если этого не происходит, многие родители начинают бить тревогу. Однако эксперты в области раннего развития пришли к выводу, что запуск речи – это индивидуальный процесс, для которого нет четкого возрастного периода. Исследования речевого развития показывают, что появление у ребенка речи зависит как от созревания определенных отделов головного мозга, так и от среды, в которой растет ребенок. Зная особенности своего ребенка, родители могут создать для него благоприятное окружение и помочь преодолеть трудности в развитии речи вашего малыша.

Развитие речи в раннем возрасте

Иногда за «настоящие» слова мы принимаем детский лепет. Ребенок до года пытается повторить речь взрослого на своем, часто понятном только маме, языке. Уже полугодовалый малыш использует жесты и отдельные звуки, чтобы обозначить свою потребность. Также в этом возрасте ребенок учится соединять гласные и согласные звуки, то если произносить слоги.

Сам процесс развития речи не является планомерным у детей раннего и дошкольного возраста, очень часто можно наблюдать скачки в речевом развитии. Все дети начинают говорить в разное время. К году некоторые дети уже могут произносить до 15 отдельных слов. А по подсчетам детского психолога Ш. Бюллер, к 1,5 годам словарный запас ребенка может достигать 232 слов. В то же время есть здоровые дети, которые в возрасте двух лет не говорят ни слова. Такие «молчуны» могут внезапно начать говорить целыми фразами, догоняя и опережая своих сверстников.

Чтобы разговорить молчуна и стимулировать развитие его речи, нужно озвучивать свои действия, побуждать к диалогу с помощью вопросов, с интересом слушать и пытаться понять ответы малыша. Тогда вы непременно услышите то заветное первое слово.

                      «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».

Советы:

·   Детям легче всего научиться раздеваться, не же ли одеваться. В возрасте полутора лет дети могут самостоятельно снять шапку. Если ребенку удалось снять шапку – обязательно похвалите его.

В начале этого пути от взрослых потребуется много терпения, ведь ребенок будет одеваться медленно и не всегда правильно. Зачастую легче всего самой одеть малыша, чем наблюдать его неумелые попытки.

Если ребенок не желает одеваться самостоятельно – помогайте ему, наполовину одевая колготки, штанишки, далее предлагайте завершить дело самостоятельно.

Нужно предложить ребенку одеть и снять что-то легкое, так как одежда, с которой ребенку будет тяжело справиться, отобьет весь интерес в новых навыках.

· Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо.

·   Нужно позаботиться о том, чтобы у ребенка были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство самостоятельного одевания. Прежде всего, это куклы с кукольной одеждой.

· Дети в этом возрасте очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь перед ребенком, когда он сам одевается, так же вы можете это перевести в игру «кто быстрее оденется». В это время вы должны объяснять,  в каком порядке нужно одеваться.

·   Для того, чтобы ребенок быстрее начал понимать как правильно одевать кофту или штаны, покупайте ему одежду с карманами или рисунками спереди.

·       Одежда не нравится ребенку. Следить за тем, что нравится ребенку.

Если ребенок пытается что-то надеть сам – боритесь с собственной нетерпеливостью.





"Как приучить ребенка к горшку, — и главные ошибки, которые делают родители"

Шаг 1: Знакомство с горшком. Расскажите ребенку, для чего нужен горшок, называйте вещи своими именами. Да, говорить слова «пописал» и «покакал» может быть не очень комфортно, но это физиология, и без нее не обойтись. Помните, что если вам стыдно говорить на эту тему, то это чувство стыда передастся и ребенку, а это впоследствии может спровоцировать ряд проблем и трудностей не только с освоением горшка, но и с психосексуальным развитием ребенка.

Шаг 2: Найдите место для горшка. Горшок должен быть в зоне доступа. Если вы закрываете дверь в туалет, чтобы ребенок не бросал игрушки и другие вещи в унитаз, лучше держать горшок в углу детской комнаты или в ванной. Если вы переживаете насчет чистоты вокруг, можно поставить горшок на одноразовую пеленку (убедитесь, что она не скользит по полу) или прорезиненный коврик.

Шаг 3: Покажите, как пользоваться горшком. Посадите на горшок медвежонка, зайца или куклу. Сюжетно-ролевая игра позволит закрепить паттерн поведения. Если есть пупс, который и правда может писать, если напоить его водой, то это будет еще большим подспорьем. 

Еще один важный момент. Есть дети, которые не желают садиться на горшок, а предпочитают сразу садиться на унитаз «как большой». Отлично — эту проблему помогут решить специальное сиденье на унитаз и собственный пример.

Шаг 4: Снимите подгузник. Ребенок, который постоянно ходит в подгузнике, не научится ходить на горшок просто потому, что он не соотносит процессы в своем теле с результатом происходящего. Чтобы установить эту связь, ему нужно увидеть все своими глазами и прочувствовать самому. Именно поэтому стали появляться трусики для приучения к горшку, которые не сразу впитывают всю влагу.

Шаг 5: Предлагайте горшок по «графику». Это не значит, что нужно завести будильник и сажать ребенка на горшок по часам. Нет. Здесь работает простое правило: горшок после сна и перед сном плюс через 15–20 минут после еды, а также перед прогулкой и после прогулки.

Шаг 6: Снимите подгузник окончательно. Когда вы приучаете ребенка к горшку, первое время подгузник стоит надевать только на дневной и ночной сон. Затем его сначала снимают на дневной сон, застилая кровать одноразовыми пеленками, а после, спустя некоторое время (у одних детей на это может уйти неделя, а у других — несколько месяцев), начинают снимать подгузник и на ночной сон тоже. И здесь нужно быть готовым к тому, что мокрые ночи будут случаться, даже если вы будете посреди ночи высаживать ребенка на горшок. Это совершенно нормально.

Период приучения к горшку довольно стрессовый и для ребенка, и для родителей. Одно слово порой способно испортить все, что было достигнуто за несколько недель.

Чего делать нельзя:

  • Быть в состоянии стресса. Дети очень чувствительны к настроению взрослого, и если мама с папой постоянно нервничают из-за мокрых штанишек, то и ребенок будет переживать и у него всё будет получаться значительно хуже;
  • Спешить. Вы должны двигаться в темпе ребенка, а не подгонять его, стремясь успеть к какой-то конкретной дате или просто чтобы похвастаться, что вы приучили ребенка к горшку всего за пять дней;
  • Стыдить. Задача родителей — поддержать ребенка в его самостоятельности. Наказывать, ругать и стыдить — значит унижать ребенка. Он уже описался и не может ничего с этим поделать, ему и так грустно и плохо от этого;
  • Снова надевать подгузник. В процессе освоения горшка нередко случается регресс. Обычно он длится не больше 5–7 дней, хотя, конечно, бывают и исключения. Но и на этот срок лучше не возвращаться к использованию подгузников. Это лишь еще больше откатит ребенка назад;
  • Брезговать. Да, история с горшком не самая благоухающая. Однако на протяжении двух лет вы мыли попу ребенку, меняли подгузники, и сейчас ничего не изменилось. Демонстрируя свою брезгливость по отношению к мокрым и грязным штанам, вы не поддерживаете ребенка. Он еще не в состоянии разделять ваше отношение к результату своих действий. Ему нужна поддержка и абсолютное принятие.

Приучение к горшку — это довольно сложный, но увлекательный квест, который предстоит пройти каждому родителю. Будьте уверены: вы с ним рано или поздно справитесь.


Консультация для родителей. Развивающие игры для детей раннего возраста.
В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

Эмоционально-речевые развивающие игры Эти игры помогают устанавливать эмоциональный контакт, способствуют активизации речи, формируют понятия направления движения, развивают общую моторику. Главное - это сопровождать игру речью и положительными эмоциями.

Игра –знакомство. «Это Я. Узнай меня». 

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

  • Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен сказать или хотя показать, кто до него дотронулся.
  • Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.
  • Желательно чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Игры-подражания.

Цель: развитие речи, творческих способностей малыша.

Очень здорово будет, если в игру удастся привлечь побольше детей. Если все заняты, то в качестве других «партнеров» можно использовать игрушки. К примеру пригласить Мишку и Зайку.

§    Вот в гости приходит персонаж Петушок горластый гребешок: «Как поёт Петя? – «Кукареку!». «А как Петушок зовёт курочек?- «Ко-ко-ко!». -Ваня будет петушком, а все дети – курочки. «Вышли дети на лужок, посмотрели на шесток. Петя – Петя, петушок, покричи ещё разок!» -дети с удовольствием начинают играть, повторяя слова за воспитателем или взрослым.

§  «Как говорит киса?» -«Мяу!», «Что любит кушать – покажите, скажите?» и др.



     Консультация для родителей по адаптации детей в ясельной группе


Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду.

Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.


1.   1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.


2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки.Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный

дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

«Почему с детьми нужно проводить речевые пальчиковые игры»

       Всем известна необходимость развития мелкой моторики рук у детей, её взаимосвязи с речью. Мелкая моторика – это работа мелких мышц кистей рук. Моторные центры развития речи в коре головного мозга расположены рядом с моторными центрами пальцев. Поэтому, когда мы стимулируем движения пальцев, мы развиваем речь ребёнка. Если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речь у ребёнка развита по возрасту. Поэтому если речевое развитие задерживается, то рекомендуется проводить тренировки движений пальцев рук. В этом помогают пальчиковые игры. Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр. По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног.

      Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо историй, сказок, стихотворений, потешек. Эти игры являются очень важной частью работы по развитию речи и подготовки руки к письму у старших дошкольников, они очень нравятся детям. Смысл этих игр в том, что нервные окончания рук действуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. 

      Способы игры зависят от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка: каждому присущи свои качества, у каждого свой уровень развития и свой первоначальный сенсорный опыт. Самое главное — занятия должны быть систематическими, это поможет сформировать необходимые моторные функции, а также добиться организованности и последовательности в достижении качественного результата на этапе раннего детства. Развивая мелкую моторику рук, мы помогаем ребёнку, если у него есть задержки в развитии речи; готовим руку к письму; тренируем внимание, пространственное мышление. 

Такие игры можно проводить с ребёнком каждый день, вот некоторые примеры:

Массаж кистей рук и пальцев с чтением потешек.

Поглаживание и растирание ладоней вверх-вниз; Разминание и растирание каждого пальца вдоль, затем — поперек; растирание пальчиков спиралевидными движениями.

 Игры с песком.

 Ребенку можно предложить: - рисовать на песке пальчиками; - пересыпать из одной ладошки или емкости в другую; - рыть ямки, закапывать в них различные предметы, а потом стараться найти их пальчиками; - лепить куличики или сооружать целые строения из влажного песка, которые можно дополнительно украсить мелкими камушками, ракушками. 

Игры с прищепками.

 Ребенку можно давать различные задания: - снять прищепки ( «жучков») с различных поверхностей и собрать их в баночку; - подцеплять с помощью прищепок («птичек») различные предметы («червячков»): нитки для вязания, резинки и т. п.; делать бусы, нанизывая прищепки на шнурок.

Консультация для родителей  

«Чем занять детей летом?»  


    Уважаемые родители! Лето — это замечательная пора, когда дети могут наиболее полно проявлять свою активность, исследовать окружающий мир и получать радость от природы. Правильное и разнообразное времяпрепровождение помогает развивать навыки, укреплять здоровье и устраивать увлекательный отдых. Ниже представлены основные идеи и рекомендации, чем занять детей летом.


1. Активные игры на свежем воздухе  

- Прогулки в парке, лесу, на пляже;  

- Катание на роликах, велосипеде, самокате;  

- Подвижные игры;  

- Плавание и водные развлечения — отличное укрепляющее здоровье мероприятие.  


2. Творческие занятия  

- Рисование летом — на природе (мольберт, альбом, краски, глина, мелки);  

- Лепка из пластилина или теста;  

- Создание поделок из природных материалов: листьев, цветов, камешков;  

- Фотосъемка и создание летних альбомов — развивают наблюдательность и фантазию.  


3. Игры и занятия на воде  

- Игры на пляже: купание, строительство замков из песка;  

- Игры с мыльными пузырями;  

- Организация мини-спортивных соревнований и эстафет.  


Летние дни — время ярких впечатлений, новых открытий и радостных моментов. Важно придерживаться баланса: сочетать активные развлечения, творческую работу и приятный отдых. Создавайте уютную и безопасную атмосферу, и лето запомнится вашим детям как пора веселья, развития и незабываемых впечатлений!












































Комментариев нет:

Отправить комментарий

Рисование ватными палочками в ясельной группе: развитие творческих и мелких моторных навыков у малышей

Рисование — одна из важных форм развития творческих способностей и сенсорного восприятия у детей раннего возраста. В ясельной группе (дети о...